воскресенье, 19 июня 2011
19.06.2011 в 14:12
Пишет
Габриэль:
перед прочтением сжечьАвтор:
ГабриэльНазвание: перед прочтением сжечь
Герои: Эрик и Чарльз
Рейтинг: G
Жанр: стихотворение
Саммари: никто не отобрал у них письменные принадлежности
Дисклеймер: ну ясно все
перед прочтением сжечь***
Мой далекий друг, никогда тебе не писал. Это слабость сегодня, старые голоса в голове обсуждают: прав ли был чертов Сартр, говоря, что мы, в общем, сами - своя свобода?.. Выбирая, каждый несет на себе свой крест - у кого-то липа, у кого-то весь в серебре, и горячий воздух плещется нотой ре, и висишь - распят красиво и для народа. Никогда не любил эту чушь - гвозди, доски, терн. Из меня б, дружище, вышел плохой актер, не умею я воскресать и вдыхать костер, в общем, не отсыпал Бог твоего таланта. Не подумай, я плохого ведь не хочу, я считаю, каждому данное - по плечу, ну, а если крест по пути шею давит чуть - потерпи, дружок, ломаются дилетанты.
Я тебя понимал, мой друг, но едва-едва. Для тебя существует солнце, вода, трава, для тебя все люди - братья, а их слова ты всегда принимал исключительно близко к сердцу. Что такое сердце? Плоть. Все стучит, стучит; но тебе казалось, там где-то живут лучи, что внутри желудочков каждый предельно чист, и ты все искал и искал в этих стенах дверцу.
И во мне ты ее искал. Говорил, нашел. Говорил, что солнце за нею - чистейший шелк, и еще много чуши нес, был слегка смешон, но я верил тебе, потому что не мог не верить. До сих пор помню эти свечи и яркий день, этих странных, забавных и вроде своих людей; я тогда подумал: среди этих всех смертей, может, есть уголок, где мы можем не жить, как звери? Мне в какой-то миг захотелось побыть другим - не идущим за местью сквозь кровь, пустоту и дым, не уставшим как черт и не в тридцать уже седым, а обычным, весьма одаренным хорошим парнем. Мне хотелось (вот глупость) подумать, что есть иной, совершенный путь, проложенный стороной; я позволил увлечь себя этой тишиной - и я был неуместен, как загнанный волк на псарне.
Что ж, тебе своя свобода, а мне своя. Ты твердишь, что мы с тобою еще друзья, и я верю тебе, потому что... не знаю я. Потому что... ну, мне же нужно во что-то верить. Вот сейчас допишу все это, к чертям сожгу, потому что такие письма не шлют врагу, потому что я пьян, потому что я не могу...
Не могу я забыть про проклятые эти двери.
***
День сегодня прохладный, и я надеваю шарф. Плосколицее солнце - как теплый китайский шар. В старых комнатах сквозняки вперебой шуршат. Выезжаю на воздух, сижу и строчу в блокноте. Мы давно с тобою не виделись, старый друг; если все-таки я пораньше тебя умру, то учти - ты по-прежнему должен одну игру, так что лучше на всякий случай нам быть в расчете.
Я шучу, конечно. Нам всем еще жить да жить.
Я почти расширил нижние этажи, в доме пахнет краской цвета "больной инжир", но ребята довольны - а значит, и я доволен. Я соскучился, друг мой. Тебя не хватает здесь. Иногда мне мерещится: ты где-то близко есть, твои мысли развеяны, как водяная взвесь... а на вечер - порция шахмат и алкоголя.
Я частенько думаю: где был неверный шаг? Я тебе твердил, что важнее всего душа, что ты должен сначала думать, потом решать, но бывает, что я не к месту даю советы. Просто ты не знаешь, как ярок, мой друг, внутри, как твой разум умеет в себе красоту творить, даже воздух вокруг тебя пеленой искрит.
Я ошибся где-то. Я просто ошибся где-то.
Но надежда есть - достается тебе и мне. Я по-прежнему вижу двери в стальной стене, и хотя они закрыты, сомнений нет: там чеканное солнце приковано к небосводу. Приезжай обедать, может, поговорим. Как насчет в четверг, в четыре? Но лучше в три. Приготовят говядину с луком и сыром бри, и еще есть испанское сорок седьмого года.
Мой далекий друг, мой почти нереальный враг, иногда я не сплю и думаю до утра, что однажды мы скажем друг другу: ты вновь мой брат, - и пойдем уже рядом по дикому бездорожью. Я, пожалуй, это вычеркну из письма, потому что пока все это смешно весьма, виноват стаканчик виски и шалый март...
Мы пока подождем.
Но партию ты мне должен.
***
Я ведь точно знаю, что мысли ты не читал. Что ж, привет, мой друг с измаранного листа. Полагаешь, мы с тобой можем встречаться так? Это в рамках твоей и даже моей свободы? Не уверен, что это на пользу, но соглашусь. Я завзятый грешник, так еще погрешу. Я приеду в четверг (испанское ваше - жуть) и тебе отомщу...
За поставленный мат в два хода. URL записи
@темы:
цитаты